Ремонт ротора электродвигателя

Как известно, электродвигатель состоит из подвижной и неподвижной части. Подвижная часть в двигателях постоянного тока называется якорь, переменного – ротор.

В течение срока службы ротор (либо якорь) подвергается постоянной нагрузке, и потому относится к деталям, часто выходящим из строя. Для продления времени эксплуатации электродвигатель регулярно отправляется на текущий и капитальный ремонт.

Капитальный ремонт электродвигателя предполагает его разборку и чистку. Затем можно приступать к ремонту ротора электродвигателя. Прежде всего, ротор подвергается осмотру для выявления потенциальных дефектов. Он устанавливается на специальные козлы для облегчения доступа, и мастер начинает проверку металла, крепления к валу, осматривает обмотку и керновку балансировочных грузов. Первым делом, он обращает внимание на сварные швы, и устраняет недочеты подваркой, а также проверяет плотность прессовки. Специалист смотрит на лопасти вентилятора и простукивает их молоточком для испытания на целостность.

Когда наступает очередь обмотки, работник проверяет стержни, изоляцию, ищет обрывы или следы перегревания. Важная часть – проверка плотности посадки стержней в пазах. Для этого применяется зубило с концом прямоугольной формы. Если стержень начинает дребезжать, значит, нужно провести его чеканку. В случае, когда на нем находят трещину, деталь ремонтируется: стержень разрезается и высверливается. И только в крайнем случае стержень заменяется.

Если ротор короткозамкнутый, может проводиться пайка «беличьей клетки» посредством медно-фосфористого припоя. Кроме того, ремонт ротора электродвигателя включает в себя замену короткозамкнутой обмотки.

Зачастую поводом для ремонта якоря электродвигателя служит искрение на поверхности коллектора, а также появление шероховатостей и борозд. Все вышеперечисленное приводит к износу оборудования. Искрение можно устранить при помощи ремонта коллектора электродвигателя.

В случае, если рельеф детали стал шероховатым, мастер устраняет дефект при помощи шлифовки стеклянной бумагой, устраняющей нагар и слой окиси. Еще одна распространенная проблема – желобки на коллекторе, появляющиеся со временем. Специалист устраняет неровность посредством токарного станка. Кроме того, поверхность может быть волнистой из-за того, что прокладки из миканита медленнее истираются. Но для решения данного вопроса достаточно продорожить коллектор пилкой.

А вот если на детали виден бой, значит, дело в неисправных подшипниках или халтурной сборке электродвигателя. Это устраняется заменой, а не ремонтом коллектора.

Качественный ремонт якоря и коллектора электродвигателя

Ответ на этот вопрос прост – в компании ЗАО «Вольна». Два десятка лет мы занимается электрооборудованием и его починкой. В нашу сферу услуг входит ремонт и замена роторов и якорей двигателей, а также восстановление работоспособности коллектора. Все работы проводятся на высокотехнологичном оборудовании с последующим тестированием в аккредитованной лаборатории.
Если вы хотите произвести ремонт ротора или якоря по низкой цене, звоните по номеру +375-17-510-95-00 или сделайте онлайн-заказ на сайте volna.by.